- КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОСТИ,=
- коммуникативности одно из сравнительно новых направлений в теории и практике маркетинга, предполагающее, что фирма должна создать и поддерживать необходимые двусторонние связи с внешней средой. Необходимый уровень коммуникативности как средство осуществления маркетинга позволяет фирме, с одной стороны, лучше приспосабливаться к изменению внешних условий ее функционирования, а с другой - оказывать в возможных пределах целенаправленное воздействие на эти условия. Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники, в свою очередь, поддерживают коммуникации со своими покупателями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде обмена мнениями друг с другом и с другими контактными аудиториями. Комплекс маркетинговых коммуникаций (или комплекс стимулирования) состоит из четырех видов средств воздействия: рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды и личной продажи. Структура процесса коммуникации включает восемь составляющих. Два первых элемента - основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих - основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование (представление мысли в символической форме), расшифровка (процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем), ответная реакция и обратная связь. Отправители должны знать, каких аудиторий они должны достичь и какие ответные реакции хотят получить.
Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. И. П. Фаминский. 2001.